Де ля жабе де болоте де ляп, де ляп, де ляп...
Несостоявшаяся мистика по мотивам Агаты Кристи
.
Снять хотели нечто эдакое, но время одумались…
1981 - Agatha Christie's Murder is easy«Простота убийства»
Agatha Christie's Murder is easy (Claude Whatham) 1981 г.
- Библиография - 1939 «Убить легко» - «Murder is Easy» (роман также выходил под названием «Easy to Kill»), серия: Инспектор Баттл
Наглядный пример того, как посредственно, можно воплотить в жизнь многообещающий сюжет. Судите сами: в маленьком городке с говорящим названием Вичвуд, происходят восемь таинственных смертей, обставленных как несчастные случаи. Более того, это всегда разные несчастные случаи, от утопления, до передозировки наркотиков. Одна пожилая леди (появляющаяся в фильме не как отдельный персонаж, а скорее как подпись автора, отсылающая нас к другой пожилой леди вышедшей из под пера тетушки Агаты) догадалась, кто виновник смертей и отправляется в Лондон сообщить о своих подозрениях в Скотленд-ярд, где ей, возможно, поверят больше, чем в местной полиции состоящей из одного английского Анискина. Но рассказать, кто убийца она не успевает, ее сбивает машина, скрывающаяся с места преступления. Естественно под подозрение попадают все кто мог быть причастными к загадочным смертям, а таких в Вичвуде хватает. Здесь есть, подозреваемы на любой вкус, от высокомерного, с вечно презрительно изогнутыми губами доктора, этакой испорченной ветки некого аристократического рода (не зря Шэйн Брайант играл Дориана Грея, это его роль) или скрытного владельца антикварной лавки (Виктора Фокса, тьфу ты, Джонатана Прайса), до гордой красавицы, дочери некогда богатого семейства, рассчитывающей удачной выйти замуж. Само собой в нее и влюбляется главный герой, махровый айпишник прошлого столетья, т.е. из тех времен, когда компьютерщики еще выглядели как помятые профессора из Оксфорда. Само собой мотивов больше всего у его леди вамп, которой каждый умерший в свое время переходил дорогу, а месть всегда была и остается хорошим поводом для убийства. Но так как город необычный, всплывает и мистическая ниточка, в виде истории о колдуне когда-то живший в городе, но… Колдовская линия в фильме мимолетна и пуста (ее даже не посмаковали толком, просто обмолвились и все, а зачем обмолвились не ясно). Так же бесплодна линия мелочного и мстительного, лорда, наделенного внешностью престарелого колобка и любопытным хобби в виде собирательства оккультных предметов (Патрик Ален), а по совместительству еще и жениха главной героини. Казалась бы и тут можно было бы развернутся по полной, но… увы и ах. В общем, сюжетных линий хватила бы на целый сериал.
По ходу фильма то и дело всплывают мелкие факты биографий героев, которые хочется увязать в единую картину, но дохлый номер, все это лишь ненужное нагромождение не имеющих значения подробностей в простеньком детективе, где убийца угадывается на 20-30 минуте. А угадывается он, благодаря нераскрытости остальных персонажей, методом исключения – выбираешь самого часто появляющегося на экране человека помимо главных героев и вуаля - это убийца. Удивительно, другое, что местный деревенский детектив, с хитрющим ворожением лица, все подмечающий и строящий на удивление верные выводы не догадался кто убийца раньше остальных.
Большая часть фильма и вовсе отведена любовной линии, но сказать что она шибко захватывающая и романтичная, к сожалению, тоже нельзя. В целом этот детектив большая нераскрытая тема, на основе которой можно было бы сделать отличную картину на две-три серии с хорошими актерами (т.е. с тем же составам, только при этом дать им всем поиграть), а не скромненький телевизионный фильм с условно обозначенными персонажами, предназначенный к единственному просмотру.


Спойлер:
Убийца, его мотивы и характер показались мне смутно знакомыми. Если вы читали «Хрупкую женщину» Дороти Кэннел, то тоже обнаружите это сходство, проявляющееся вплоть до упоминания садистских наклонностей убийц в юности, таких как умиртвления домашних животных, только в одном случае убивали собаку, а в другом кенара. И мотив один и тот же – неразделенная любовь, обернувшаяся ненавистью, а самое главное, что и там и там убийцы благопристойные пожилые дамы, или точнее леди, аккуратненькие старые девы, на которых якобы никто не подумает. Единственное в чем переплюнула метра Дороти Кэннел, это в способе мести, так ее маньячиствующая тетушка собиралась превратить любовь своей жизни в статую, утрамбовав его в бетон, в то время как здешняя смертоносная бабушка всего лишь собиралась повесить на свою роковую страсть кучу убийств.
Впрочем я уверена что, этот образ встречается и в других детективах, просто я дилетант в этой области, поэтому и не могу припомнить иных примеров )
Забавно что в этом фильме убили мисс Марпл )) в смысле Helen Hayes сыгравшую милую старушку знавшую убийцу. Эта же актриса через четыре года сыграет мисс Марпл в фильме «Зеркальное убийство»

Снять хотели нечто эдакое, но время одумались…
1981 - Agatha Christie's Murder is easy«Простота убийства»
Agatha Christie's Murder is easy (Claude Whatham) 1981 г.
- Библиография - 1939 «Убить легко» - «Murder is Easy» (роман также выходил под названием «Easy to Kill»), серия: Инспектор Баттл
Наглядный пример того, как посредственно, можно воплотить в жизнь многообещающий сюжет. Судите сами: в маленьком городке с говорящим названием Вичвуд, происходят восемь таинственных смертей, обставленных как несчастные случаи. Более того, это всегда разные несчастные случаи, от утопления, до передозировки наркотиков. Одна пожилая леди (появляющаяся в фильме не как отдельный персонаж, а скорее как подпись автора, отсылающая нас к другой пожилой леди вышедшей из под пера тетушки Агаты) догадалась, кто виновник смертей и отправляется в Лондон сообщить о своих подозрениях в Скотленд-ярд, где ей, возможно, поверят больше, чем в местной полиции состоящей из одного английского Анискина. Но рассказать, кто убийца она не успевает, ее сбивает машина, скрывающаяся с места преступления. Естественно под подозрение попадают все кто мог быть причастными к загадочным смертям, а таких в Вичвуде хватает. Здесь есть, подозреваемы на любой вкус, от высокомерного, с вечно презрительно изогнутыми губами доктора, этакой испорченной ветки некого аристократического рода (не зря Шэйн Брайант играл Дориана Грея, это его роль) или скрытного владельца антикварной лавки (Виктора Фокса, тьфу ты, Джонатана Прайса), до гордой красавицы, дочери некогда богатого семейства, рассчитывающей удачной выйти замуж. Само собой в нее и влюбляется главный герой, махровый айпишник прошлого столетья, т.е. из тех времен, когда компьютерщики еще выглядели как помятые профессора из Оксфорда. Само собой мотивов больше всего у его леди вамп, которой каждый умерший в свое время переходил дорогу, а месть всегда была и остается хорошим поводом для убийства. Но так как город необычный, всплывает и мистическая ниточка, в виде истории о колдуне когда-то живший в городе, но… Колдовская линия в фильме мимолетна и пуста (ее даже не посмаковали толком, просто обмолвились и все, а зачем обмолвились не ясно). Так же бесплодна линия мелочного и мстительного, лорда, наделенного внешностью престарелого колобка и любопытным хобби в виде собирательства оккультных предметов (Патрик Ален), а по совместительству еще и жениха главной героини. Казалась бы и тут можно было бы развернутся по полной, но… увы и ах. В общем, сюжетных линий хватила бы на целый сериал.
По ходу фильма то и дело всплывают мелкие факты биографий героев, которые хочется увязать в единую картину, но дохлый номер, все это лишь ненужное нагромождение не имеющих значения подробностей в простеньком детективе, где убийца угадывается на 20-30 минуте. А угадывается он, благодаря нераскрытости остальных персонажей, методом исключения – выбираешь самого часто появляющегося на экране человека помимо главных героев и вуаля - это убийца. Удивительно, другое, что местный деревенский детектив, с хитрющим ворожением лица, все подмечающий и строящий на удивление верные выводы не догадался кто убийца раньше остальных.
Большая часть фильма и вовсе отведена любовной линии, но сказать что она шибко захватывающая и романтичная, к сожалению, тоже нельзя. В целом этот детектив большая нераскрытая тема, на основе которой можно было бы сделать отличную картину на две-три серии с хорошими актерами (т.е. с тем же составам, только при этом дать им всем поиграть), а не скромненький телевизионный фильм с условно обозначенными персонажами, предназначенный к единственному просмотру.










Спойлер:
Убийца, его мотивы и характер показались мне смутно знакомыми. Если вы читали «Хрупкую женщину» Дороти Кэннел, то тоже обнаружите это сходство, проявляющееся вплоть до упоминания садистских наклонностей убийц в юности, таких как умиртвления домашних животных, только в одном случае убивали собаку, а в другом кенара. И мотив один и тот же – неразделенная любовь, обернувшаяся ненавистью, а самое главное, что и там и там убийцы благопристойные пожилые дамы, или точнее леди, аккуратненькие старые девы, на которых якобы никто не подумает. Единственное в чем переплюнула метра Дороти Кэннел, это в способе мести, так ее маньячиствующая тетушка собиралась превратить любовь своей жизни в статую, утрамбовав его в бетон, в то время как здешняя смертоносная бабушка всего лишь собиралась повесить на свою роковую страсть кучу убийств.
Впрочем я уверена что, этот образ встречается и в других детективах, просто я дилетант в этой области, поэтому и не могу припомнить иных примеров )
Забавно что в этом фильме убили мисс Марпл )) в смысле Helen Hayes сыгравшую милую старушку знавшую убийцу. Эта же актриса через четыре года сыграет мисс Марпл в фильме «Зеркальное убийство»

@темы: кино, книги, Агата Кристи, детективы