01:46

Грин

Де ля жабе де болоте де ляп, де ляп, де ляп...
Почему-то именно Грин, его творчество возвращает меня к мысли, а не придумываем ли мы себе жизнь, когда пишем? Не выдумываем ли сказочные города за далекими морями, чтобы сбежать туда? И не делаем ли мы этого, когда читаем книги? Но есть здесь и противоречие, потому что в хорошей книги мы неизменно наталкиваемся на себя. На вопросы, ответы, проблемы, выходы и безвыходности, поэтому хорошие книги могут становиться настольными, а могут с ненавистью закидываться на дальнюю полку именно потому, что они оказались достаточно хорошими, чтобы мы увидели в них свои страхи и свою безысходность.

Раз я все равно начала тему об Александре Грине, давно хотела собрать впечатления от экранизаций его романов и рассказов.

Бегущая по волнам (1967)

@темы: кино, книги, мысли, Александр Грин

Комментарии
09.09.2009 в 21:16

Я думаю, что это такой круговорот...
10.09.2009 в 02:37

Всему свое зелье
Силия Прекрасно написано. А я и не видела фильма. Вообще не представляла себе, что это можно снять. С детства, наверное, самый любимый его роман, всегда таинственный, не до конца понятный, но кажется, специально запутывающий - тем всегда и привлекал.
Боюсь сейчас перечитывать Грина, не хочу понимать скрытые тогда смыслы, всякие там -измы, все уплощающие (возможно). Алые паруса в этом смысле более безопасны, т.к. все и так компактно и ясно (и такое ощущение, что текст знаю практически наизусть)).
10.09.2009 в 15:13

Я какая-то странная.
"Бегущую по волнам" еле прочитала...
подозреваю, что нужно сделать это еще раз...

ты так красиво пишешь, что я захотела посмотреть фильм:)
10.09.2009 в 16:31

У меня с Грином скорее печальные ассоциации. Долгое время были какие-то свои представления, связанные со словами "Блистающий мир", а потом прочитала книжку и обнаружила, что Грин очень-очень подавлен, а его искрящееся и рвение к мечте - от острого отчаяния, а не от знания.
Как-то так же получилось с "Бегущей".

Фильм после описания да, посмотреть захотелось :)
10.09.2009 в 20:43

Де ля жабе де болоте де ляп, де ляп, де ляп...
Jane K.
Я думаю, что это такой круговорот...
В котором лучше не копаться для сохранности остатков головного мозга ))))\

Я какая-то странная.
"Бегущую по волнам" еле прочитала...
подозреваю, что нужно сделать это еще раз...

Почему странная? Может быть Грин не твой писатель. Такое бывает. Просто не твоя тональность. Попробуй как-нибудь под настроение потом, возможно да, а может быть и нет, в любом случае это ничего странного и неправильного в этом нет, это нормально )

ты так красиво пишешь, что я захотела посмотреть фильм
Дружелюбное приведении, вы меня смущаете :shuffle:
10.09.2009 в 20:44

Де ля жабе де болоте де ляп, де ляп, де ляп...
Ура! Получилась! Комментарий добавился! :ura:
Пардон, оффтоп )))
10.09.2009 в 21:12

Де ля жабе де болоте де ляп, де ляп, де ляп...
Долли Обломская
Этот фильм очень редко показывали, наверное, потому что – Галич. Сейчас вот с опаской поглядываю на новую экранизацию, может быть сегодня посмотрю и отпишусь, но прежде чем браться за новую хотела вспомнить старую. Я вообще в этом плане чокнутая, люблю собирать все по «темам», так у меня появились два диска Грина - фильмы по мотивам его книг и собственно о нем. Собрала их год назад, когда разорилась в магазине на шикарное новое издание, почти собрание сочинений и запоем перечитала все. Странно, но с детства как будто ничего кардинально не изменилась, разве что какие-то вещи, которые раньше проскакивались, как само собой разумеющееся теперь задерживают взгляд дольше и требуют о себе подумать.


VeleroGabri
а потом прочитала книжку и обнаружила, что Грин очень-очень подавлен, а его искрящееся и рвение к мечте - от острого отчаяния, а не от знания.
Не готова сказать – да, но может быть. Есть такое научное направление, к сожалению, забыла, как оно называется, в котором изучают творчество писателя исключительно в контексте его жизни. И если посмотреть, таким образом, на «Блистающий мир» то ты окажешься права, возможно, в нем было отчаянье. Но мне кажется, что осязаемость эмоциям и мыслям находящемся в книге придаем мы сами, отсюда и столь разные взгляды на творчество одних и тех же авторов. И быть может, потому что я не начинала читать Грина с «Блистающего мира» и тогда когда читала его впервые понятия не имела о том, как он прожил свою жизнь, для меня Грин - бегущий за мечтой. Я согласна, что он писал не зная точно, но для меня он скорее находился в поиске, нежели отчаялся.
Впрочем, я считаю, что увиденный тобой Грин не менее реальный, чем мой.
11.09.2009 в 00:39

Силия Угук. У меня просто это впечатление от Грина усилилось, когда в его музее в Феодосии была. К слову - "Бегущая" светлее.
То что гонится за мечтой - да, но это как гнаться за мечтой, которая тебе недоступна, которая не существует в мире, причем у Грина именно в "Блистающем мире" (в "Бегущей" этого как раз тогда не нашла) это как погоня за недоступной собственной мечтой - а не мечтой абстрактной.
11.09.2009 в 17:14

Силия
Получилась! Комментарий добавился!
вот, кстати, я тоже хотела порадоваться! :dance3:

В котором лучше не копаться для сохранности остатков головного мозга ))))
Да, наверное)))

Почему странная? Может быть Грин не твой писатель. Такое бывает. Просто не твоя тональность. Попробуй как-нибудь под настроение потом, возможно да, а может быть и нет, в любом случае это ничего странного и неправильного в этом нет, это нормально )
Вообще, ты права. Чего это я? Вкусы, пристрастия и мнения у всех разные, а я себя странной обзываю, тю;)
Но все равно попробую как-нибудь перечитать-почитать Грина...

Дружелюбное приведении, вы меня смущаете
*летает вокруг* ну что вы, не стоит! :4u: