Де ля жабе де болоте де ляп, де ляп, де ляп...
Не поверите но, по сути, женские фантазии и там и там одни и те же :)

читать дальше


Комментарии
07.11.2007 в 21:11

Что же удивительного?
Брэм Стокер и Джейн Остин принадлежат к одной культуре и практически одной эпохе:) Можно еще несколько десятков превикторианских и викторианских авторов найти, эксплуатировавших те же сюжетные модели, типажи и поведенческие стереотипы.
В оригинальных легендах о вампирах все немножко не так. (Оно и у Стокера и Остин не совсем так, автор описывает скорее штампы уже современной массовой культуры, но истоки ее, действительно, в 19 веке.)
К тому же наоборот - от Остин до Дракулы. Стокер намного моложе и Остин, конечно, читал. А также готические романы и романтиков.
07.11.2007 в 21:25

Де ля жабе де болоте де ляп, де ляп, де ляп...
tellequelle
Я и не говорю, что есть нечто удивительно, просто мне понравилось сформулированость вывода, простого до совершенства )

В оригинальных легендах о вампирах все немножко не так
В каких? Конкретно вампиры это заслуга авторской литературы, они далеки от гулей из мифов и приданий.

(Оно и у Стокера и Остин не совсем так, автор описывает скорее штампы уже современной массовой культуры, но истоки ее, действительно, в 19 веке.)
Скажем так, автор предлагает современное восприятие сюжета, в любом случае мотив страха и покорности, если мы в это верим, скорее всего универсален и для того времени, вряд ли это современное завоевание.

07.11.2007 в 21:30

Всему свое зелье
Че-то я все равно не понимаю, при чем тут Остин.))) Особого страха с покорностью там не наблюдалось, разве что в виде насмешки или дани условностям.

(Силия приятно снова видеть на дневниках! :) )
07.11.2007 в 21:39

Де ля жабе де болоте де ляп, де ляп, де ляп...
Долли Обломская
Че-то я все равно не понимаю, при чем тут Остин.))) Особого страха с покорностью там не наблюдалось, разве что в виде насмешки или дани условностям.
Страх перед мужчинами там скорее выражен в страхе перед обществом, мужским по большей части обществом, а вот покорность, ну девушки Остин конечно не забитые рабыни, но по сути для заключение брака к чему ведут все романы Остин им приходится проявлять именно эту черту характера, будь то «Эмма» или «Нортенгерское аббатство» и т.д.

(Силия приятно снова видеть на дневниках! )
И я рада, но честно говаря это я дурью маюсь, с работы не отпускают, вот и залезла )
07.11.2007 в 21:45

Конкретно вампиры это заслуга авторской литературы, они далеки от гулей из мифов и приданий.
Ну да, я примерно это и имела в виду. А вот автор как будто и не делает таких различений (иначе написал бы-таки "от Остин к Дракуле"). Я думаю, психоанализ такого рода уместней по отношению к мифологии, чем к литературе. (Я знаю, куда меня в ответ пошлют психоаналитики:), но все же они редко реально разбираются в истории литературы.) Причем этология с этим как-то вообще не вяжется (методологически).

Особого страха с покорностью там не наблюдалось, разве что в виде насмешки или дани условностям.
Во-во. Описан, я так понимаю, условно-романтический такой типаж, который у Остин, скажем так, кое-где обыгрывается. Лучше б готические романы и вспомнили, но, видимо, Остин нынче популярна.

Если серьезно, процитированный тобою вывод меня очень сильно смутил вот чем. Я понимаю, что автор ничего такого сказать как бы не хотел... но подобные выкладки слишком легко использовать для оправдания насилия над женщинами. Типичное "она сама хотела".
07.11.2007 в 21:45

Всему свое зелье
Силия Ну так а где в классическом романе этого нет (т.е. почему тогда именно Остен, у которой это хотя бы юмором и прагматизмом забивалось)? Обычный патриархальный гетеронормативный сценарий, дамсель в дистрессе и т.п.
07.11.2007 в 21:48

Всему свое зелье
tellequelle "Лучше б готические романы и вспомнили"
- кстати, да, тем более там прямая наследственность.
07.11.2007 в 22:01

Де ля жабе де болоте де ляп, де ляп, де ляп...
tellequelle
иначе написал бы-таки "от Остин к Дракуле"
Это не автор а я написала так, каюсь, просто в отрывке начиналось все с Дракулы и продвигалось к Джейн Остин вот я и поставила такую же последовательность в заголовке.

Я думаю, психоанализ такого рода уместней по отношению к мифологии, чем к литературе.
Стоп. Автор не занимается психоанализом литературы, для этого есть другие труды и другие исследованья, здесь же речь идет о фантазиях замешенных на образах из романов. Т.е. последствиях а не источниках. С этого и начался предложенный мной отрывок - «Иногда связь той или иной темы с человеческими фантазиями не столь очевидна и требует более глубокого анализа»

Если серьезно, процитированный тобою вывод меня очень сильно смутил вот чем. Я понимаю, что автор ничего такого сказать как бы не хотел... но подобные выкладки слишком легко использовать для оправдания насилия над женщинами. Типичное "она сама хотела".
Страх и насилие это очень разные понятие нельзя ставить между ними знак равно иначе нас это приведет Бог знает куда. Здесь идет речь о страхе неизведанного, тот же страх лежит в основе первого сексуального опыта, но он не имеет никакого отношение к насилию.

Долли Обломская
Силия Ну так а где в классическом романе этого нет (т.е. почему тогда именно Остен, у которой это хотя бы юмором и прагматизмом забивалось)? Обычный патриархальный гетеронормативный сценарий, дамсель в дистрессе и т.п.
Потому что романы Остин частая основа женских фантазий, один незабываемый мистер Дарси чего стоит ))


07.11.2007 в 22:25

Всему свое зелье
Силия Так достался же он той тетеньке, которая его не забоялась.))))
07.11.2007 в 22:27

А, так понятней:) А записи фантазий на литературные темы (ну то есть описания женщинами своих фантазий) там приводятся? Вот это интересный материал сам по себе (в том числе и в связи с рецепцией литературы). А мужские фантазии?
Страх и насилие это очень разные понятие нельзя ставить между ними знак равно иначе нас это приведет Бог знает куда.
Ну мы с тобой понимаем, что нельзя и куда приведет, но людей, которые не понимают, увы, немало.
Вот конкретно что у меня вызвало сомнение:
Поэтому страх стимулирует сексуальное возбуждение у многих женщин (как бы они против этого не возражали)
То есть, если я, допустим, скажу, что меня страх не стимулирует, мне ответят - ни фига, это ты вытесняешь, а мы-то знаем, что на самом деле ты мечтаешь, чтоб тебя напугали и покусали:) А то и натурально покусают, искренне думая, что это мое тайное желание, раз мне нравится Гэри Олдман:)


07.11.2007 в 22:53

Де ля жабе де болоте де ляп, де ляп, де ляп...
Долли Обломская
Спорный вопрос, ведь тот образ каким он начинает интриговать читательниц, это уже не тот мистер Дарси за которого выходит Элизабет, разве нет? )

tellequelle
там приводятся? Вот это интересный материал сам по себе (в том числе и в связи с рецепцией литературы). А мужские фантазии?
Эта книга немного на другую тему, данный отрывок из описания причин которые
приводят людей в театр )) Название говорит само за себя - «Психология артистической детальности»

То есть, если я, допустим, скажу, что меня страх не стимулирует, мне ответят - ни фига, это ты вытесняешь
Многие это не все – 1, а 2 - что мы понимаем под страхом? Возбуждение от опасности это страх? Трепет пред новым, необычным это страх? Тут много вариации, автор говорит о том что страх в принципе возбуждающие средство и в том или ином виде может вызывать сексуальный интерес у женщин. А в каком контексте это уже следующий вопрос. Будет ли это страх после прыжка с парашютом который возбудит желание, или запретная связь, или испуг быть застигнутой в компрометирующей ситуации, или новое пугающие влечение и т.д. и т.п. зависит от индивидуальности женщины.

07.11.2007 в 23:15

Всему свое зелье
Элизабет, да?
Не знаю про прочих читательниц, но меня образ Д. всегда подогревал не собственно холодностью и т.п., а возможностью ее укрощения. :gigi:
07.11.2007 в 23:37

Де ля жабе де болоте де ляп, де ляп, де ляп...
Долли Обломская
Ага, опечатка по Фрейду, конечно Элизабет )


17.12.2007 в 10:35

Силия
гм...
какого года издания книшко, можно спросить?
чисто для себя=)