Не поверите но, по сути, женские фантазии и там и там одни и те же
читать дальше«Иногда связь той или иной темы с человеческими фантазиями не столь очевидна и требует более глубокого анализа. Например, задают вопрос: чем объясняется притягательность леденящий душу историй наподобие «Дракулы», которая на протяжении многих поколений вызывала к себе чрезвычайный интерес, особенно у женщин? Ответ на этот вопрос можно дать с помощью теорий, не так давно разработанных этологами, которые утверждают, что по эволюционным причинам (восходящим еще к эпохе господ-рептилий в животном мире [не знаю к чему этот момент упомянут в книги, но кое-что проясняет в Ю-З постановке, может поэтому Дракула там ползает?
]) мужская сексуальность зависит от превосходства над женщиной, а женская — от страха и покорности (Medicus, Hopf, 1990). Поэтому страх стимулирует сексуальное возбуждение у многих женщин (как бы они против этого не возражали). Кроме того, легенда о Дракуле — это метафора сексуального соблазна. Появляется высокий, темноволосый, красивый незнакомец, произносит глубоким бархатистым голосом несколько слов, с упоительной властностью овладевает уязвимой частью тела [предположительно шеей] миловидной молодой женщины, пьет из своей жертвы кровь и привязывает ее к себе, внушив самозабвенную преданность. Точь-в-точь, как в романах Джейн Остин, только с привкусом ужаса. Чтобы раскрыть смысл подобных образов, не нужно быть специалистом-психоаналитиком [согласна].»
Гленн Вильсон «Психология артистической детальности» (не поручусь за серьезность автора во всех вопросах, но на ближайшие несколько дней эта книга мой настольный бестселлер )))
Брэм Стокер и Джейн Остин принадлежат к одной культуре и практически одной эпохе
В оригинальных легендах о вампирах все немножко не так. (Оно и у Стокера и Остин не совсем так, автор описывает скорее штампы уже современной массовой культуры, но истоки ее, действительно, в 19 веке.)
К тому же наоборот - от Остин до Дракулы. Стокер намного моложе и Остин, конечно, читал. А также готические романы и романтиков.
Я и не говорю, что есть нечто удивительно, просто мне понравилось сформулированость вывода, простого до совершенства )
В оригинальных легендах о вампирах все немножко не так
В каких? Конкретно вампиры это заслуга авторской литературы, они далеки от гулей из мифов и приданий.
(Оно и у Стокера и Остин не совсем так, автор описывает скорее штампы уже современной массовой культуры, но истоки ее, действительно, в 19 веке.)
Скажем так, автор предлагает современное восприятие сюжета, в любом случае мотив страха и покорности, если мы в это верим, скорее всего универсален и для того времени, вряд ли это современное завоевание.
(Силия приятно снова видеть на дневниках!
Че-то я все равно не понимаю, при чем тут Остин.))) Особого страха с покорностью там не наблюдалось, разве что в виде насмешки или дани условностям.
Страх перед мужчинами там скорее выражен в страхе перед обществом, мужским по большей части обществом, а вот покорность, ну девушки Остин конечно не забитые рабыни, но по сути для заключение брака к чему ведут все романы Остин им приходится проявлять именно эту черту характера, будь то «Эмма» или «Нортенгерское аббатство» и т.д.
(Силия приятно снова видеть на дневниках! )
И я рада, но честно говаря это я дурью маюсь, с работы не отпускают, вот и залезла )
Ну да, я примерно это и имела в виду. А вот автор как будто и не делает таких различений (иначе написал бы-таки "от Остин к Дракуле"). Я думаю, психоанализ такого рода уместней по отношению к мифологии, чем к литературе. (Я знаю, куда меня в ответ пошлют психоаналитики
Особого страха с покорностью там не наблюдалось, разве что в виде насмешки или дани условностям.
Во-во. Описан, я так понимаю, условно-романтический такой типаж, который у Остин, скажем так, кое-где обыгрывается. Лучше б готические романы и вспомнили, но, видимо, Остин нынче популярна.
Если серьезно, процитированный тобою вывод меня очень сильно смутил вот чем. Я понимаю, что автор ничего такого сказать как бы не хотел... но подобные выкладки слишком легко использовать для оправдания насилия над женщинами. Типичное "она сама хотела".
- кстати, да, тем более там прямая наследственность.
иначе написал бы-таки "от Остин к Дракуле"
Это не автор а я написала так, каюсь, просто в отрывке начиналось все с Дракулы и продвигалось к Джейн Остин вот я и поставила такую же последовательность в заголовке.
Я думаю, психоанализ такого рода уместней по отношению к мифологии, чем к литературе.
Стоп. Автор не занимается психоанализом литературы, для этого есть другие труды и другие исследованья, здесь же речь идет о фантазиях замешенных на образах из романов. Т.е. последствиях а не источниках. С этого и начался предложенный мной отрывок - «Иногда связь той или иной темы с человеческими фантазиями не столь очевидна и требует более глубокого анализа»
Если серьезно, процитированный тобою вывод меня очень сильно смутил вот чем. Я понимаю, что автор ничего такого сказать как бы не хотел... но подобные выкладки слишком легко использовать для оправдания насилия над женщинами. Типичное "она сама хотела".
Страх и насилие это очень разные понятие нельзя ставить между ними знак равно иначе нас это приведет Бог знает куда. Здесь идет речь о страхе неизведанного, тот же страх лежит в основе первого сексуального опыта, но он не имеет никакого отношение к насилию.
Долли Обломская
Силия Ну так а где в классическом романе этого нет (т.е. почему тогда именно Остен, у которой это хотя бы юмором и прагматизмом забивалось)? Обычный патриархальный гетеронормативный сценарий, дамсель в дистрессе и т.п.
Потому что романы Остин частая основа женских фантазий, один незабываемый мистер Дарси чего стоит ))
Страх и насилие это очень разные понятие нельзя ставить между ними знак равно иначе нас это приведет Бог знает куда.
Ну мы с тобой понимаем, что нельзя и куда приведет, но людей, которые не понимают, увы, немало.
Вот конкретно что у меня вызвало сомнение:
Поэтому страх стимулирует сексуальное возбуждение у многих женщин (как бы они против этого не возражали)
То есть, если я, допустим, скажу, что меня страх не стимулирует, мне ответят - ни фига, это ты вытесняешь, а мы-то знаем, что на самом деле ты мечтаешь, чтоб тебя напугали и покусали
Спорный вопрос, ведь тот образ каким он начинает интриговать читательниц, это уже не тот мистер Дарси за которого выходит Элизабет, разве нет? )
tellequelle
там приводятся? Вот это интересный материал сам по себе (в том числе и в связи с рецепцией литературы). А мужские фантазии?
Эта книга немного на другую тему, данный отрывок из описания причин которые
приводят людей в театр )) Название говорит само за себя - «Психология артистической детальности»
То есть, если я, допустим, скажу, что меня страх не стимулирует, мне ответят - ни фига, это ты вытесняешь
Многие это не все – 1, а 2 - что мы понимаем под страхом? Возбуждение от опасности это страх? Трепет пред новым, необычным это страх? Тут много вариации, автор говорит о том что страх в принципе возбуждающие средство и в том или ином виде может вызывать сексуальный интерес у женщин. А в каком контексте это уже следующий вопрос. Будет ли это страх после прыжка с парашютом который возбудит желание, или запретная связь, или испуг быть застигнутой в компрометирующей ситуации, или новое пугающие влечение и т.д. и т.п. зависит от индивидуальности женщины.
Не знаю про прочих читательниц, но меня образ Д. всегда подогревал не собственно холодностью и т.п., а возможностью ее укрощения.
Ага, опечатка по Фрейду, конечно Элизабет )
гм...
какого года издания книшко, можно спросить?
чисто для себя=)