Вчера писать сил уже не было, шутка ли добралась до дома к двум часам ночи ))
Зато сколько впечатлений. Первый спектакль я откровенно говоря думала не высижу. Мои несуществующие знания английского подверглись серьезному испытанию, но оказывается то немногое, что я запомнила, переводя тексты для сайтов. оказалось необходимым минимум достаточным для понимания спектакля. Во всяком случае, пока я не начала уставать от обилия текста, то понимала почти все.
Акт первый (американцы) - Добрый доктор - Чехов широко открытыми глазами.
А почему бы и нет? Получилось даже интересно, поскольку у нас так никогда не поставят, мы ни то чтобы видим рассказы Чехова иначе, мы их даже иначе читаем.
читать дальшеУ американцев получился Чехов глазами ребенка, то, что непонятно адаптировано: ирония превращена в юмор, то что не нравится переделано: грустные концы дописаны до хепиэнда и чем ярче эмоция тем уютнее себя в ней чувствует актер, полутона теряются или отбрасываются вовсе и над всем этим очень своеобразный образ одержимого своим творчеством «дяди» Чехова, по-американски одержимого, без русского фанатизма, зато с зачатками американца-трудоголика )) Но ничего из этого не шокирует, заморское кино нас к всему подготовило, спасибо кинопиратам за наше счастливое детство! ))
Так что самой яркой разницей менталитетов, которую я для себя подчеркнула, это то как чувствовали себя ребята на сцене, а чувствовали они себя там замечательно, были не по студенчески раскованны и воспринимали зрительский зал как само собой разумеющиеся (то ли у их студентов практики больше, то ли комплексов меньше )).
Жаль в программке все имена написаны сплошным списком без объяснений кто, где был задействован и выделить отдельных актеров сложно, но все вместе было гармонично, не скучно и интересно, так что жаловаться на бесцельно потраченные два часа совсем не хочется.
Акт второй (наши) – Парашютист - Роман со смертью
Хочется сказать, что сказать нечего. Все умное и верное уже написано на форуме Клио, Ю.Ч., rrr_may, поэтому я безбожно буду повторяться.
читать дальшеОжиданий было много, но происходившее на сцене превзошло даже самые смелые из них. Почти детская реакция в предвосхищение чуда: когда, вдохнув воздух, забываешь выдохнуть и так на протяжении всего спектакля. С самого начала, игры света и музыки. Театр теней, меняющая положение вещей, людей, смысла темнота, первое что поражает, пока сценой полностью не завладевают актеры. Вот где действительно было место подвигу и новым открытиям.
Удивительно, но то, что история отношений парашютиста Лациса и по рассеянности исполнивший его последнее желание и спасшей тем самым ему жизнь Смерти, фантастика и быть не может, потому что не может, забывается как-то сразу и напрочь. Лацис, так убедительно хочет жить, что это пагубное желание начинаешь непроизвольно с ним разделять )), а Смерть так старательно стремится исправить допущенную ошибку, что ее азартом сложно не заразится.
читать дальшеСюжет изначально хорош, в нем есть, где развернуться и этого шанса никто не упустил.
Никто не потерялся на сцене, никто не остался незамеченным, начиная от участников транспортного происшествия со слепым, который все видел, водителем, очевидно без биты не ездящим и блюстителем правопорядка всех по местам расставляющим, заканчивая постоянным и временным населением Юга, со спасателем и милиционером дам делящих и разделяющих, отдыхающими и памятниками за место в парке сражающимися, а ведь еще была великолепная кампания коллег Лациса, парашютистов. Как такое количество индивидуальностей воплощали шесть человек для меня загадка, как и вся «вокруг плановая» жизнь Ю-З. Простите, но словом массовка это язык назвать не поворачивается.
Ольга Авилова, незабываема, иначе и не скажешь. Да такую Смерть забывать и не хочется, то демоненок с тысячью садистских задумок, а если что-то из них и не получилось всегда можно пожать плечами и заявить, – «а так и было задумано», то трогательная девушка, ну подумаешь работа необычная, так ведь это только работа ничего личного. Хотя получилось лично, даже очень, от каждого героя. Утверждают, что есть несколько психологических стадий принятия факта смерти: отрицание, гнев, ведение переговоров (торг), депрессия и примирения с мыслью о неизбежным. Андрей Санников меньше чем за час прошел на наших глазах через все и у его Лациса это получилось достойней, чем у многих из нас, когда-либо получится. Правда смерть у него была не безликая, она и ответить на все это может. Такой настоящий роман со смертью. И то, что это будет роман понятно почти сразу… по Смерти. Ведь она действительно женщина до кончиков ногтей и образом хулиганки с большой дороги этого не скрыть. Гораздо сложнее понять, отчего так удивился сему факту Лацис, пусть и видевшей в ней исключительно конец любимой им жизни. Столько настоящего в Смерти было, по отношению к нему. Даже когда он отверг ее просьбу о поцелуе, оттолкнул, обиде предшествовала удивление. Как он мог ее оттолкнуть? Не потому что она такая… (женщина, смерть и т.д. нужное подчеркнуть), а потому что она его любит. И это куда больший промах, чем случайно подарить ему второй парашют. Может быть, так долго возилась что привязалась (она его за муки полюбила, а он ее…
), может быть, он ее покорил своим жизнелюбием, или нахальством, не всякий рискнет пойти против смерти, все таки репутация у нее чуть ли ни идеальная. Одно точно, как то что эта Смерть заслуживает любви и маленького женского счастья, так и то что после спектакля посещает крамольное желание побольше любить жизнь, а то ведь и правда только, и делаем, что ее ругаем )) И прыгать тоже надо. Лучше уж прыгать, жить, чем не прыгать вовсе… к тому же даже со смертью оказывается, может крупно повезти )
Честно признаться неудобно клянчить, но очень хочется еще, если не на постоянной основе в репертуаре то хотя бы изредка, по праздникам.