Когда-то давным-давно, в подземном королевстве, где не было ни боли, ни страданий жила была принцесса. Больше всего на свете она мечтала увидеть небо и однажды сбежала на землю. Солнце ослепило принцессу, заставив забыть кто она и откуда пришла. Бесцельно странствуя, она мучилась от холода, голода, жажды пока не умерла. Узнав, что его дочь погибла король, велел создать множество дверей ведущих в подземный мир и выставить там караульных. Он верил, что однажды пусть и в другом обличии душа принцессы вернется.
На этом собственно красивая сказка и заканчивается. Я не слабонервный человек, меня сложно напугать, но Гильермо дель Торо это удалась. Давно я не видела, чтобы не абстрактное, игрушечное насилие с морем кетчупам, а весьма натуральный садизм демонстрировался столь открыто, с налетом любования. Но обо всем по порядку, а так как я собираюсь раскрыть подробности сюжета, под кат идут только: 1) не слабонервные, не беременные и сильные духом, 2) лица старше 16 лет, 3) те кто, собираясь пойти на этот фильм не против узнать его содержание.
читать дальшеВремя: вторая мировая война, место действие: Испания. Фильм начинается с путешествие Офелии и ее матери куда-то за город, в место, где находится отряд вверенный в командованье ее отчиму. Капитан, а именно так называют его в фильме и не иначе, свою супругу особо не жалует, но с нетерпением ожидает появления наследника, до которого остались считанные дни. Именно ради того чтобы роды проходили при нем, он и потащил плохо переносящую беременность женщину к черту на кулички. Волнующаяся за мать и боящаяся отчима девочка оказывавшись в чужой среде, ищет утешение в своих мечтах. Ее единственной подругой становится Мерседес, женщина, состоящая на службе у капитана и тайно помогающая партизанскому сопротивлению, возглавляемому ее братом. Именно она предупреждают Офелию о том, что фавнам лучше не доверять, но кому тогда доверять в этом незнакомом и страшном мире? Неприветливая мельница с ее скрипами и шорохами, болезнь матери, приемный отец и сотни солдат вокруг для Офелии страшнее, чем огромные насекомые, заброшенный лабиринт и странное создание, утверждающее, что он много лет ждал именно ее, потерянную ими принцессу. Чтобы вернутся домой, в подземный мир девочка с отметиной в виде полумесяца на плече должна пройти три испытания, для этого ей дается книга с пустыми страницами и мелок, которым можно создавать двери где угодно.
Казалась бы, чем не волшебная сказка? Но вокруг идет настоящая война. На наших глазах бутылкой разбивают человеческую голову, не то чтобы до кровавого месива, а до самой черепушки, отпиливают ногу, снедаемую гангреной, демонстрируют резню и убийства с подробнейшими деталями: что и где распоролось, откуда вытек глаз и прыснул мозг, пытают взятых в плен партизан (помню, когда капитан показывал орудия пытки, которыми собрался мучить очередного несчастного я даже про себя взмолилась, – «ради всего святого, вы же не собираетесь и это показывать досконально наглядно»). На этом фоне не менее жестокий сказочный мир, с жуткой жабой, выворачивающейся на наших глазах наизнанку, людоедом с глазами на руках, пожирающим детей, а в кадре закусывающим парочкой фей (Динь-динь на них нет!), червями, пользующими по телу девочки и прочими милыми мелочами смотрятся просто детской забавой, тем более что в отличи от реальной жизни краски сказки намного ярче и притягательней.
Скажите, как может закончиться такая сказка? Не знаете? Я вам расскажу! При родах умирает мать Офелии, а разоблаченной Мерседес приходится бежать, оставшись наедине с горем и отчаяньем ребенок выполняет третье задание Фавна, приносит в лабиринт своего новорожденного братика. Что нужно от него Фавну? Да сущая малость, невинная кровь чтобы открыть проход. Девочка отказывается подчиниться и отдать ребенка, после чего Фавн покидает ее на милость разъяренному отчиму убивающему падчерицу. Конечно с рук это преступление капитану не сходит, на выходе из лабиринта его уже ждут разъяренные бойцы сопротивления, но для Офелии уже слишком поздно. Ее кровь, кровь невинного, капая в старый колодец она открывает дверь в прекрасный мир, где живы мать и отец Офелии, где все включая хитрого Фавна ждут принцессу, ведь она сделала правильный выбор, отказалась пролить чужую кровь, вместо своей, но вот наяву ли все это или…
Подземный мир, мир мертвых, неудивительно, что туда не дано попасть живым.
Итог: смотреть или не смотреть личный выбор каждого, но положа руку на сердце я все таки не жалею что посмотрела, потому как: во первых это все таки отчасти сказка, во вторых фильм насколько страшный настолько и красивый, в третьих в кино присутствует множество аллюзии на всем нам известны «Лабиринт» Хенсона, но об этом я напишу чуть позже и отдельным постом.
П.С. где-то с середины фильма меня начал мучить вопрос, как его собираются выпускать на экран. Как сказку? На такое нельзя водить детей, на такое не всякий взрослый пойдет. Как фильм ужасов? Весь ужас здесь в реальной жестокости войны, где воюют ни только мужчины, но женщины и дети. Как военную драму? Для военной драмы слишком много фантастичного. Удачи вам, господа кинопрокатчики ))
http://www.labirintfavna.ru
более того, уверена, что приобрету себе потом на DVD
Спасибо за рецензию!